Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.09.2025, 23:52

Персональный сайт воспитателя
Ирины Сазончик 

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий с детьми [5]
Планирование образовательной деятельности [4]
Дидактические игры [0]
Разное [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Главная » Файлы » Планирование образовательной деятельности

Моя семья
28.02.2016, 10:09

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

9.11 - понедельник

 

 

Утро

 

 

 

 

 

Двигательная дея-ть: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).

Познавательно-исследовательская дея-ть: Рассматривание семейных фотографий и альбомов – формировать представление о семье, учить детей рассказывать о своих членах семьи.

Игровая дея-ть: Д/ игра «Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Инд. раб. По грамоте: Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели.

Лера С., Богдан, Виталя, Саша З.

Дежурство на занятии – закреплять умение у  детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.).

Самостоятельная игровая, двигательная, изобразительная деятельность в центрах активности, творчества, игры. Предложить детям пазлы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям дома совместно с детьми составить генеалогическое дерево

НОД

9.00 – 10.00 Познавательно-исследовательская деятельность (математика № 17. Овладение детьми действиями построения моделей из фишек двух видов для развития представлений о составе числа 6 из двух меньших чисел; развитие представлений о соотношении чисел второго десятка, запись соотношения при помощи цифр и знаков).

 

10.00 – 10.30 – Изобразительная деятельность (по плану специалиста)

 

10.30 – 11.00 – Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка

 

Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за голубями - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Сравнить голубя и дятла.

Самообсл. и элем. бытовой труд: развешивание кормушек на территории детского сада - учить выполнению трудовых действий.

Двигательная дея-ть: П/игра «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Родион, Матвей, Дима Ж., Милана К., Лиза.

Учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. С/Р игра «Отдых семьей на природе»

Работа перед сном

Восприятие худ. лит-ры и фольклора: чтение стихотворений Я. Аким « Кто кому кто?» В Драгунский «Сестра моя Ксения» Е. Благинина «Посидим в тишине» -  учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств.

 

Вечер

 

 

Двигательная деятельность: Оздоровительная гимнастика после сна «№9 по методике Э.С. Аветисова» (см. картотеку).

Восприятие худ. лит-ры и фольклора: чтение русской сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - познакомить со сказкой, закрепить родственные понятия, формировать желание помогать родственникам.

Д/игра «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Илья, Дима Д., Мила, Паша

Упражнение «Учимся следить за прической» - закреплять у детей к.г. навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической.

Самостоятельная игровая, изобразительная деятельность в центре игры, творчества. Самостоятельная деятельность детей в центре книги.

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

Двигательная дея-ть: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Упражнение на развитие равновесия - учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Лера Ч., Саша А., Саша Ш., Миша, Варя, Арсений

Повторить с детьми правила перехода через дорогу.

Самостоятельна игровая деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

10.11 – вторник

 

 

Утро

 

 

 

 

 

Двигательная дея-ть: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).

Коммуникативная дея-ть: Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» - вызвать интерес к своей родословной.

Игровая дея-ть: Д/игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Инд. работа по матем. - Овладение действиями построения модели типа часов Арина, Егор, Настя П., Миша, Варя.

Напомнить детям о том, что игрушки нужно убирать после игр на свои места, для поддержания порядка в группе.

Самостоятельная игровая, двигательная, изобразительная деятельность в центрах творчества, активности, игры. Предложить детям куклы Би-ба-бо для обыгрывания сказки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям консультацию «О пользе утренней гимнастике».

НОД

9.00 – 10.00 Познавательно-исследовательская деятельность (Экология № 7. Знакомство с пустыней, ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели, отражающих взаимосвязь растений, животных и условий жизни (пустыни). Экологическое воспитание.

 

10.00 – 10.30 Коммуникативная деятельность (Худ. лит-ра № 10. Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на модель; развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного высказывания; подбор синонимов)

 

10.30 – 11.00 Двигательная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка

 

Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за тополем - формировать представление об осеннем тополе.  Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Самообсл. и элем. бытовой труд:

Сгребание листьев в кучи и их уборка - воспитывать желание трудиться в коллективе.

Двигательная деятельность: П/игры

   «Огородники», «Горелки» - упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Прыжки на одной ноге - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Лера Ч., Саша Ш., Богдан, Матвей.

Напомнить детям правила безопасного поведения на прогулке, при использовании выносного материала.

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. С/р игра «Семья». Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Восприятие худ. лит-ры и фольклора: чтение сказки А. Аксаков «Аленький цветочек» - предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

 

Вечер

 

 

 

Двигательная деятельность: Оздоровительная гимнастика после сна «№ 9 по методике Э.С. Аветисова» (см. картотеку).

Изобразительная дея-ть: Рисование «Портрет сестры и брата» - отражать в рисунке характерные черты человека.

Игровая дея-ть: С/р игра «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе» - формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия.

Повторить с детьми песни по музо - Арсений, Настя К., Соня, Богдан, Лера С.

 

Дежурство по столовой – закрепить у детей правильно и красиво сервировать праздничный стол. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом, в гостях

Самостоятельная игровая, изобразительная деятельность в центрах игры, творчества. Предложить детям познавательную литературу для рассматривания.

 

 

Прогулка

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за голубями - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Двигательная дея-ть: «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Саша З., Саша А., Лиза, Милана К., Дима Ж.

Напомнить детям о соблюдении правил во время игры, об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 11.11

 

 

Утро

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).

Познавательно-исследовательская дея-ть: Эксперимент «Что легче?» - предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположения о том, почему снег легче песка. Обобщить и уточнить ответы детей.

Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?» - сказать самые добрые и теплые слова о родных людях.

Матвей, Саша А., Лера Ч., Варя, Арсений

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Самостоятельная игровая, двигательная, изобразительная деятельность в центрах активности, игры, творчества. Предложить детям карандаши, трафареты.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям консультацию «Подготовка руки ребенка к письму в школе»

НОД

9.00 – 10.00 Коммуникативная деятельность (грамота № 10. Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели; знакомство с гласными буквами «Э», «Е» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных; развитие способности подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели).

 

10.00 – 11.00 Познавательно-исследовательская дея-ть (логика № 8. Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа; закрепление представлений о содержании понятий)/ Конструирование (по плану специалиста).

 

11.00 – 11.30 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка

 

Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Задать детям вопросы: Как называется предзимье? (Серебряная осень.). Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Предложить детям придумать загадки о поздней осени.

Самообслуж. и элем. бытовой труд:  Уборка мусора на участке -  воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Двигательная деятельность: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Упражнение на развитие равновесия -  учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Виталя, Милана С., Илья, Родион, Богдан, Дима Д., Паша

«Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. Предложить детям мячи, скакалки. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки Г.Х Андерсен «Золушка» -  учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию.

 

 

Вечер

 

Двигательная деятельность: Оздоровительная гимнастика  после сна «№ 9 по методике Э.С. Аветисова» (см. картотеку).

Самообсл. и элем. бытовой труд: Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями - Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Повторить слова песен по музо. Настя П., Настя К., Паша, Саша З.

 

 

Ситуативный разговор «Книжкина болезнь» - формировать у детей положительное отношение  к книгам, вызывать желание аккуратного обращения с ней.

Самостоятельная игровая, изобразительная деятельность в центрах игры, творчества. Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

 

 

Прогулка

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Двигательная дея-ть: П/и «Защити товарища», «Стой — беги» - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Настя П., Саша Ш., Дима Ж., Лиза

Беседа «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

12.11 – четверг

 

 

Утро

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).

Игровая деятельность: Игра – драматизация «Сочиняем сказку» - предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Учить классифицировать предметы по одному признаку, называть их одним словом. Лера С., Милана С., Родион, Богдан, Миша

Повторить с детьми правила мытья рук – в.к.г.н.

Самостоятельная игровая, двигательная, изобразительная деятельность в центрах активности, творчества, игры. Предложить детям картинки, фотографии, изображения на тему «Семья» для рассматривания.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

9.00 – 10.00 Познавательно-исследовательская деятельность (математика № 18. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде значков двух видов для установления соотношения чисел, образующегося при составлении числа 6 из двух чисел; овладение детьми действиями построения модели типа часов для развития представления о месяцах года).

 

10.00 – 10.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Ориентировка в пространстве № 9. Развитие пространственных представлений о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью компаса)

 

10.30 – 11.00 Двигательная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка

 

Наблюдение за первым снегом - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Самообсл. И элем. бытовой труд: утепление снегом корней деревьев - закреплять представление о защитных свойствах снега.

Двигательная дея-ть: П/игра «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

«Попади в обруч» - упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Виталя, Лиза, Милана К., Соня.

Беседа с детьми «Кошка и собака – наши соседи» - учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. Предложить детям мячи, скакалки. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Восприятие худ. лит-ры и фольклора: Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое получил» в обработке М. Булатова - закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать их в обсуждение характеров и поступков героев; помочь понять идею и мораль сказки. Предложить передать своими словами «урок», который дает сказка, то чему она учит.

 

Вечер

 

 

 

Двигательная деятельность: Оздоровительная гимнастика после сна «№ 9 по методике Э.С. Аветисова» (см. картотеку).

Конструирование: Игры с металлическим конструктором - учить осуществлять выбор необходимых деталей металлического конструктора, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, понимать суть учебной задачи.

Коммуникативная дея-ть: Режиссерская игра Придумывание сказки «Путешествие по волшебному лесу» с использованием кубиков – продолжать способствовать развитию воображения через тактильные ощущения при придумывании сказки.

Закрепить умение подбирать слова на заданную букву. Лера Ч., Лиза, Дима Ж., Илья

 

Игра –беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» - закрепить знания о службах спасения, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

 

Самостоятельная игровая деятельность в центре игры. Предложить детям ширму, куклы Би-ба-бо для обыгрывания сюжета «В гости к бабушке».

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Двигательная дея-ть: П/и Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Упражнение на развитие равновесия - учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Варя, Арсений, Матвей, Саша А.

Повторить с детьми правила перехода через дорогу.

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 13.11

 

 

Утро

 

 

 

 

 

Двигательная дея-ть: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).

Изобразительная деятельность: рисование «Моя семья на отдыхе в лесу» -  побуждать детей отражать свои впечатления  в рисунке, развивать воображение.

Музыкальная дея-ть: прослушивание музыкальных композиций о семье  -  вызывать интерес к муз. произведениям, развивать способность прочувствовать эмоциональное содержание произведения.

Инд. работа по математике - освоение детьми счета в пределах двадцати Дима Д., Милана С., Алиса.

Поговорить с детьми о дружбе – вспомнить с детьми понятие друг, дружба; учить уважительно относиться друг к другу.

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность в центрах игры, активности.  С/р игра «Кафе» - разыгрывание сюжета, распределение ролей, постановка игрового диалога.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям выставку рисунков  «Моя семья на отдыхе в лесу»

НОД

9.00-9.30 Изобразительная деятельность (Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» -  Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.)

 

11.20 – 11.45 Двигательная деятельность (по плану специалиста, на улице)

Прогулка

 

Познавательно-исслед. дея-ть: Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Задать детям вопросы:   Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать?                Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают?

Элементар. труд. дея-ть:  Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту

Двигательная деятельность: П/и «Ловкая пара» -  развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.

Матвей, Богдан, Лера Ч., Арина

Беседа с детьми «Огонь - друг, огонь – враг» - уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Предложить детям лопатки, метелки.

Работа перед сном

Восприятие худ. лит-ры и фольклора: Чтение сказки  «Морозко» -  Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

 

Вечер

 

 

 

Двигательная дея-ть: Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпайся детвора!». (см. картотеку).

Игровая дея-ть: Д/и «Чьи это вещи?» -  закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Коммуникативная дея-ть: Беседа «Дом в котором мы живем» -  формировать представление о том, что каждая семья живет в отдельном доме или квартире и у неё есть соседи.

Инд. работа по экологии - развитие экологических представлений Лиза, Мила, Виталя, Настя К.

Повторить с детьми правила при умывании рук – в. к.г.н.

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах книги, конструирования. предложить детям конструктор "Лего".

 

 

 

Прогулка

 

 

 

Познавательно-исслед. дея-ть: Наблюдение за самосвалом — формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Двигательная деятельность: П/и «Охотники и звери», «Чье звено быстрее соберется»- продолжать развивать двигательную активность детей.

«Попади в цель» - развивать меткость, глазомер

Дима Ж., Илья, Саша Ш., Егор

Поговорить с детьми о правилах безопасного нахождения на участке во время гололеда – формировать безопасное поведение.

Самостоятельная игровая дея-ть на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

Категория: Планирование образовательной деятельности | Добавил: Иринк@
Просмотров: 1622 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Персональный сайт Сазончик Ирины 2015 год
    uCoz