Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методические разработки
Моя семья
| 28.02.2016, 10:09 |
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
В режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9.11 - понедельник
|
Утро
|
Двигательная дея-ть: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).
Познавательно-исследовательская дея-ть: Рассматривание семейных фотографий и альбомов – формировать представление о семье, учить детей рассказывать о своих членах семьи.
Игровая дея-ть: Д/ игра «Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.
|
Инд. раб. По грамоте: Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели.
Лера С., Богдан, Виталя, Саша З.
|
Дежурство на занятии – закреплять умение у детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.).
|
Самостоятельная игровая, двигательная, изобразительная деятельность в центрах активности, творчества, игры. Предложить детям пазлы.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Предложить родителям дома совместно с детьми составить генеалогическое дерево
|
НОД
|
9.00 – 10.00 Познавательно-исследовательская деятельность (математика № 17. Овладение детьми действиями построения моделей из фишек двух видов для развития представлений о составе числа 6 из двух меньших чисел; развитие представлений о соотношении чисел второго десятка, запись соотношения при помощи цифр и знаков).
10.00 – 10.30 – Изобразительная деятельность (по плану специалиста)
10.30 – 11.00 – Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
|
Прогулка
|
Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за голубями - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Сравнить голубя и дятла.
Самообсл. и элем. бытовой труд: развешивание кормушек на территории детского сада - учить выполнению трудовых действий.
Двигательная дея-ть: П/игра «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
|
«Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
Родион, Матвей, Дима Ж., Милана К., Лиза.
|
Учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени
|
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. С/Р игра «Отдых семьей на природе»
|
Работа перед сном
|
Восприятие худ. лит-ры и фольклора: чтение стихотворений Я. Аким « Кто кому кто?» В Драгунский «Сестра моя Ксения» Е. Благинина «Посидим в тишине» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств.
|
Вечер
|
Двигательная деятельность: Оздоровительная гимнастика после сна «№9 по методике Э.С. Аветисова» (см. картотеку).
Восприятие худ. лит-ры и фольклора: чтение русской сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - познакомить со сказкой, закрепить родственные понятия, формировать желание помогать родственникам.
|
Д/игра «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Илья, Дима Д., Мила, Паша
|
Упражнение «Учимся следить за прической» - закреплять у детей к.г. навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической.
|
Самостоятельная игровая, изобразительная деятельность в центре игры, творчества. Самостоятельная деятельность детей в центре книги.
|
Прогулка
|
Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)
Двигательная дея-ть: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
|
Упражнение на развитие равновесия - учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Лера Ч., Саша А., Саша Ш., Миша, Варя, Арсений
|
Повторить с детьми правила перехода через дорогу.
|
Самостоятельна игровая деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
|
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
В режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
10.11 – вторник
|
Утро
|
Двигательная дея-ть: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).
Коммуникативная дея-ть: Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» - вызвать интерес к своей родословной.
Игровая дея-ть: Д/игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
|
Инд. работа по матем. - Овладение действиями построения модели типа часов Арина, Егор, Настя П., Миша, Варя.
|
Напомнить детям о том, что игрушки нужно убирать после игр на свои места, для поддержания порядка в группе.
|
Самостоятельная игровая, двигательная, изобразительная деятельность в центрах творчества, активности, игры. Предложить детям куклы Би-ба-бо для обыгрывания сказки.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Предложить родителям консультацию «О пользе утренней гимнастике».
|
НОД
|
9.00 – 10.00 Познавательно-исследовательская деятельность (Экология № 7. Знакомство с пустыней, ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели, отражающих взаимосвязь растений, животных и условий жизни (пустыни). Экологическое воспитание.
10.00 – 10.30 Коммуникативная деятельность (Худ. лит-ра № 10. Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на модель; развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного высказывания; подбор синонимов)
10.30 – 11.00 Двигательная деятельность (по плану специалиста)
|
Прогулка
|
Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за тополем - формировать представление об осеннем тополе. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
Что мы увидели? (Еле заметные почки.)
Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)
Самообсл. и элем. бытовой труд:
Сгребание листьев в кучи и их уборка - воспитывать желание трудиться в коллективе.
Двигательная деятельность: П/игры
«Огородники», «Горелки» - упражнять в беге по сигналу воспитателя.
|
Прыжки на одной ноге - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Лера Ч., Саша Ш., Богдан, Матвей.
|
Напомнить детям правила безопасного поведения на прогулке, при использовании выносного материала.
|
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. С/р игра «Семья». Игры с выносным материалом.
|
Работа перед сном
|
Восприятие худ. лит-ры и фольклора: чтение сказки А. Аксаков «Аленький цветочек» - предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.
|
Вечер
|
Двигательная деятельность: Оздоровительная гимнастика после сна «№ 9 по методике Э.С. Аветисова» (см. картотеку).
Изобразительная дея-ть: Рисование «Портрет сестры и брата» - отражать в рисунке характерные черты человека.
Игровая дея-ть: С/р игра «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе» - формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия.
|
Повторить с детьми песни по музо - Арсений, Настя К., Соня, Богдан, Лера С.
|
Дежурство по столовой – закрепить у детей правильно и красиво сервировать праздничный стол. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом, в гостях
|
Самостоятельная игровая, изобразительная деятельность в центрах игры, творчества. Предложить детям познавательную литературу для рассматривания.
|
Прогулка
|
Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за голубями - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Двигательная дея-ть: «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
|
«Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
Саша З., Саша А., Лиза, Милана К., Дима Ж.
|
Напомнить детям о соблюдении правил во время игры, об уважительном отношении к сверстникам.
|
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.
|
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
В режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Среда – 11.11
|
Утро
|
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).
Познавательно-исследовательская дея-ть: Эксперимент «Что легче?» - предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположения о том, почему снег легче песка. Обобщить и уточнить ответы детей.
|
Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?» - сказать самые добрые и теплые слова о родных людях.
Матвей, Саша А., Лера Ч., Варя, Арсений
|
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
|
Самостоятельная игровая, двигательная, изобразительная деятельность в центрах активности, игры, творчества. Предложить детям карандаши, трафареты.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Предложить родителям консультацию «Подготовка руки ребенка к письму в школе»
|
НОД
|
9.00 – 10.00 Коммуникативная деятельность (грамота № 10. Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели; знакомство с гласными буквами «Э», «Е» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных; развитие способности подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели).
10.00 – 11.00 Познавательно-исследовательская дея-ть (логика № 8. Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа; закрепление представлений о содержании понятий)/ Конструирование (по плану специалиста).
11.00 – 11.30 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
|
Прогулка
|
Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Задать детям вопросы: Как называется предзимье? (Серебряная осень.). Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Предложить детям придумать загадки о поздней осени.
Самообслуж. и элем. бытовой труд: Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Двигательная деятельность: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость
|
Упражнение на развитие равновесия - учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Виталя, Милана С., Илья, Родион, Богдан, Дима Д., Паша
|
«Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.
|
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. Предложить детям мячи, скакалки. Игры с выносным материалом.
|
Работа перед сном
|
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки Г.Х Андерсен «Золушка» - учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию.
|
Вечер
|
Двигательная деятельность: Оздоровительная гимнастика после сна «№ 9 по методике Э.С. Аветисова» (см. картотеку).
Самообсл. и элем. бытовой труд: Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями - Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.
|
Повторить слова песен по музо. Настя П., Настя К., Паша, Саша З.
|
Ситуативный разговор «Книжкина болезнь» - формировать у детей положительное отношение к книгам, вызывать желание аккуратного обращения с ней.
|
Самостоятельная игровая, изобразительная деятельность в центрах игры, творчества. Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.
|
Прогулка
|
Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Двигательная дея-ть: П/и «Защити товарища», «Стой — беги» - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
|
Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
Настя П., Саша Ш., Дима Ж., Лиза
|
Беседа «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.
|
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. игры с выносным материалом.
|
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
В режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
12.11 – четверг
|
Утро
|
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).
Игровая деятельность: Игра – драматизация «Сочиняем сказку» - предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.
|
Учить классифицировать предметы по одному признаку, называть их одним словом. Лера С., Милана С., Родион, Богдан, Миша
|
Повторить с детьми правила мытья рук – в.к.г.н.
|
Самостоятельная игровая, двигательная, изобразительная деятельность в центрах активности, творчества, игры. Предложить детям картинки, фотографии, изображения на тему «Семья» для рассматривания.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
|
НОД
|
9.00 – 10.00 Познавательно-исследовательская деятельность (математика № 18. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде значков двух видов для установления соотношения чисел, образующегося при составлении числа 6 из двух чисел; овладение детьми действиями построения модели типа часов для развития представления о месяцах года).
10.00 – 10.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Ориентировка в пространстве № 9. Развитие пространственных представлений о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью компаса)
10.30 – 11.00 Двигательная деятельность (по плану специалиста)
|
Прогулка
|
Наблюдение за первым снегом - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.
Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег еще не растаял.
Самообсл. И элем. бытовой труд: утепление снегом корней деревьев - закреплять представление о защитных свойствах снега.
Двигательная дея-ть: П/игра «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
|
«Попади в обруч» - упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель.
Виталя, Лиза, Милана К., Соня.
|
Беседа с детьми «Кошка и собака – наши соседи» - учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
|
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. Предложить детям мячи, скакалки. Игры с выносным материалом.
|
Работа перед сном
|
Восприятие худ. лит-ры и фольклора: Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое получил» в обработке М. Булатова - закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать их в обсуждение характеров и поступков героев; помочь понять идею и мораль сказки. Предложить передать своими словами «урок», который дает сказка, то чему она учит.
|
Вечер
|
Двигательная деятельность: Оздоровительная гимнастика после сна «№ 9 по методике Э.С. Аветисова» (см. картотеку).
Конструирование: Игры с металлическим конструктором - учить осуществлять выбор необходимых деталей металлического конструктора, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, понимать суть учебной задачи.
Коммуникативная дея-ть: Режиссерская игра Придумывание сказки «Путешествие по волшебному лесу» с использованием кубиков – продолжать способствовать развитию воображения через тактильные ощущения при придумывании сказки.
|
Закрепить умение подбирать слова на заданную букву. Лера Ч., Лиза, Дима Ж., Илья
|
Игра –беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» - закрепить знания о службах спасения, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
|
Самостоятельная игровая деятельность в центре игры. Предложить детям ширму, куклы Би-ба-бо для обыгрывания сюжета «В гости к бабушке».
|
Прогулка
|
Познавательно-исследовательская дея-ть: Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Двигательная дея-ть: П/и Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
|
Упражнение на развитие равновесия - учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Варя, Арсений, Матвей, Саша А.
|
Повторить с детьми правила перехода через дорогу.
|
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность на прогулке. игры с выносным материалом.
|
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
В режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Пятница – 13.11
|
Утро
|
Двигательная дея-ть: Утренняя гимнастика (по плану специалиста в физ. зале).
Изобразительная деятельность: рисование «Моя семья на отдыхе в лесу» - побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке, развивать воображение.
Музыкальная дея-ть: прослушивание музыкальных композиций о семье - вызывать интерес к муз. произведениям, развивать способность прочувствовать эмоциональное содержание произведения.
|
Инд. работа по математике - освоение детьми счета в пределах двадцати Дима Д., Милана С., Алиса.
|
Поговорить с детьми о дружбе – вспомнить с детьми понятие друг, дружба; учить уважительно относиться друг к другу.
|
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность в центрах игры, активности. С/р игра «Кафе» - разыгрывание сюжета, распределение ролей, постановка игрового диалога.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Предложить родителям выставку рисунков «Моя семья на отдыхе в лесу»
|
НОД
|
9.00-9.30 Изобразительная деятельность (Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» - Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.)
11.20 – 11.45 Двигательная деятельность (по плану специалиста, на улице)
|
Прогулка
|
Познавательно-исслед. дея-ть: Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Задать детям вопросы: Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают?
Элементар. труд. дея-ть: Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту
Двигательная деятельность: П/и «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.
|
Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.
Матвей, Богдан, Лера Ч., Арина
|
Беседа с детьми «Огонь - друг, огонь – враг» - уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре.
|
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Предложить детям лопатки, метелки.
|
Работа перед сном
|
Восприятие худ. лит-ры и фольклора: Чтение сказки «Морозко» - Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.
|
Вечер
|
Двигательная дея-ть: Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпайся детвора!». (см. картотеку).
Игровая дея-ть: Д/и «Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Коммуникативная дея-ть: Беседа «Дом в котором мы живем» - формировать представление о том, что каждая семья живет в отдельном доме или квартире и у неё есть соседи.
|
Инд. работа по экологии - развитие экологических представлений Лиза, Мила, Виталя, Настя К.
|
Повторить с детьми правила при умывании рук – в. к.г.н.
|
Самостоятельная игровая деятельность в центрах книги, конструирования. предложить детям конструктор "Лего".
|
Прогулка
|
Познавательно-исслед. дея-ть: Наблюдение за самосвалом — формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Двигательная деятельность: П/и «Охотники и звери», «Чье звено быстрее соберется»- продолжать развивать двигательную активность детей.
|
«Попади в цель» - развивать меткость, глазомер
Дима Ж., Илья, Саша Ш., Егор
|
Поговорить с детьми о правилах безопасного нахождения на участке во время гололеда – формировать безопасное поведение.
|
Самостоятельная игровая дея-ть на прогулке. Игры с выносным материалом.
|
|
Категория: Планирование образовательной деятельности | Добавил: Иринк@
|
Просмотров: 1622 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|